bootsector


Одна из трёх вещей, на которые можно смотреть бесконечно


Previous Entry Share Next Entry
Streamliner. Как всё начиналось
bootsector
28 декабря 2011 года мне пришло очень короткое письмо:

«Здравствуйте!
Понравился один из классных корпусов (Феликс). Данные вещи продаются?
Если да, то Я хотел бы купить».


Тогда я не мог даже и подумать, что эти несколько строк положат начало огромному проекту, равных которому по сложности в российском моддинг-движении ещё не было.

Но тогда речь шла всего-навсего о покупке корпуса «Железный Феликс», который я закончил делать зимой 2010 г. Продать его я не мог, и вместо этого предложил заказчику изготовить новый в соответствии с его предпочтениями. И вот когда клиент понял, что он может сам придумать дизайн для компьютера своей мечты, всё и завертелось...

Сначала он сказал, что хочет корпус, похожий на прибор в стиле ретро, только не чёрного цвета. Затем, не успел я продумать дизайн, поступило новое требование: компьютер должен быть стилизован под дорогую яхту и быть украшен деревом, медью и латунью (привет, стимпанк!). Я быстро смекнул, что столь бурный поток идей, если его вовремя не направить в нужное русло, унесёт нас очень далеко, так что предложил вернуться к металлу и стрелочным приборам. В итоге после нескольких десятков писем и телефонных звонков мы с заказчиком пришли к решению, которое в целом устроило обоих: делаем компьютер, стилизованный под американские автомобили конца 40-х — начала 50-х годов. Криволинейные поверхности, яркий металлик, обилие хромированных деталей и различные стрелочные приборы на панели, — вот это всё.

Как пример заказчик привёл имеющуюся у него магнитолу TEAC SL-D910, которая, конечно, является довольно грубым новоделом, но хотя бы создаёт общее впечатление о стиле и подсказывает цвет.


Довольно быстро мы определились с моделью корпуса: им стал Thermaltake Element S, имеющий удобную конструкцию, большую ширину и довольно интересный внешний вид с обилием нужных нам изогнутых элементов.

Дальнейшая работа над эскизами шла по принципу отрицательной обратной связи: заказчик озвучивал какую-нибудь фантастическую идею, а я пытался его отговорить. Забегая вперёд, скажу, что в конце концов мне это надоело, и система, как говорится, «пошла вразнос» :)

Клиент настаивал на том, что ему нужно максимальное количество всевозможных кнопок, тумблеров, переключателей и приборов. Вначале я пытался убедить его в том, что количество не переходит в качество, но потом плюнул и нарисовал эскиз передней панели, где фигурировало «всё и сразу». Но картинка, нарисованная с целью показать избыточность и нелепость, заказчику очень понравилась и была выбрана в качестве рабочего варианта :) Интересно, что на этом раннем эскизе ещё просматриваются следы «Феликса», например, прямоугольный верхний прибор.



О выступах в верхней части рисунка стоит сказать отдельно. «Идеей фикс» заказчика было создание имитации автомобильного двигателя. Причём эта идея у него каким-то образом скрестилась с идеей покупки лампового «Феликса», поэтому имитация двигателя должна была вместо свечей использовать... электронные лампы. К счастью, мне удалось его отговорить, а не то получился бы у нас осциллограф на колёсах.

Также он настаивал на том, что привлекающие внимание элементы должны располагаться на всех стенках корпуса, а не только спереди и сверху. Я возражал, что в любой технике органы управления стараются выносить на лицевую панель, да и вообще боковые стенки компьютерного корпуса могут оказаться не видны после того, как он займёт своё место, но заказчик был непреклонен. В итоге не левой стенке расположился блок из двух стрелочных приборов, и это было только начало.



Окно в боковой стенке — едва ли не самый популярный ход в моддинге, так что оно появилось и у нас. Форма его тоже была «автомобильной».



Я предложил заказчику, раз уж он так любит электронные лампы, поставить их за стеклом.



Но это явно показалось ему скучным, и в одном из следующих писем он потребовал разместить на правой боковой стенке ламповый радиоприёмник. Настоящий. Более того, он нашёл на «Молотке» знаменитую «Звезду-54» и уже собрался её покупать, чтобы потом (о, ужас!) отпилить от неё передок и присобачить на боковую стенку корпуса. Остановить это мне удалось только после того, как я показал на эскизе, что размеры «Звезды» несколько не гармонируют с размерами корпуса.



Здесь нужно отдельно отметить, что у заказчика была настоящая мания использования оригинальных старинных компонентов — и не важно, что они стоили кучу денег и не вписывались в концепцию проекта. Каждый день я со страхом заходил в почту, зная, что вновь обнаружу там ссылки на страницы акуционов, где продаются всякие древние вольтметры и даже приборные панели целиком, носовые фигурки автомобилей Третьего Рейха, старинные номерные знаки и прочая, и прочая. Но здесь мне пока удавалось держать оборону.

Ещё я пытался показать, что габариты «двигателя» на верхней крышке тоже не мешало бы уменьшить, дабы не пилить лишнего железа.  Эх, как же я был наивен... В конечном счёте от внутреннего убранства корпуса не осталось буквально камня на камне.



Постепенно мы определились с эскизом передней панели, и я перерисовал его более аккуратно, на бумаге. Поскольку конструкция симметрична, достаточно нарисовать половину.



Заказчик продолжал настаивать на том, чтобы врезать в правую боковую панель приёмник, причём непременно оригинальный. В итоге без моего ведома он купил корпус от «Искры-53», когда-то давно кустарным способом превращённый в радиоточку. Я, скрепя сердце, добавил на эскиз приёмник. Причём шкала и динамик в нём поменялись местами.



А на левой панели пока продолжался «поиск формы». Я решил, что раз уж заказчик непременно хочет имитацию двигателя и окно, нужно хотя бы разместить их примерно так, как в настоящей машине, а не друг над другом. Увы, этот вариант не выжил.



Я вернулся к исходному эскизу, но убрал всё лишнее с крыши, предлагая оставить родную пластиковую накладку корпуса. Этот вариант был отметён как «слишком скучный».


На следующем эскизе уже показано всё разнообразие элементов верхней и передней панели, а вот на боковине размещены только воздухозаборники.



Дело в том, что панели исходного корпуса имеют сложную штампованную форму, и для того, чтобы разместить на них все элементы, нужно полностью вырезать их центральную часть и поставить туда плоский лист металла. В итоге так и сделали, не считаясь с затратами.

Таким был последний эскиз передней панели, где всё ещё фигурировал прямоугольный прибор:

В нижней части видна имитация «фар», которые в итоге не были реализованы.

Правая панель в одном из отвергнутых вариантов раскраски:



Ну и, наконец, финальный эскиз, на основе которого и было решено делать корпус:



Я купил Thermaltake Element S и приступил к работам. Везде, где возможно, я старался минимизировать число переделок. А заодно тешил себя надеждой, что мне удастся доказать заказчику техническую невозможность реализации отдельных узлов и убрать их :)

Изначально я планировал сохранить пластиковую переднюю панель корпуса, форма которой мне нравилась. К тому же в верхней её части имелась многофункциональная панель с разъёмами, которую я собирался оставить, лишь закрыв декоративной крышкой.



На место родной пластиковой верхушки я поставил изготовленную на заказ алюминиевую панель, которая должна была стать основой для целого ряда рёбер сложной криволинейной формы, имитирующих то ли радиатор, то ли крышку блока цилиндров, то ли всё это вместе.





Клиент тем временем заказал у профессионального реставратора автомобилей восстановленный оригинальный спидометр от «Победы» и два новодельных прибора поменьше, выполненных в том же стиле.







Они должны были показывать степень использования процессора и памяти, активность жёсткого диска и напряжения на выходе блока питания.

А я тем временем разобрал несчастный приёмник-радиоточку и подготовил его к экзекуции.



Но жизнь внесла в наши планы свои коррективы: по личным обстоятельствам я не смог продолжать работу над проектом (которая, справедливости ради, и до того шла очень медленно). Поэтому мне нужно было найти человека, который смог бы принять у меня дела в их текущем состоянии и довести работу до конца. Долго выбирать не пришлось — иных вариантов, кроме ai, с которым мы познакомились в рамках конкурса «Король Моддинга-2009», у меня, по сути, и не было. А он без лишних колебаний согласился продолжить начатое мною и выполнить львиную долю работ. Но о том, как это у него получилось, он лучше расскажет сам.

?

Log in