bootsector


Одна из трёх вещей, на которые можно смотреть бесконечно


Previous Entry Share Next Entry
От Сокольников до Парка на метро
bootsector
В ночь с пятницы на субботу мне удалось осуществить свою давнюю мечту — оказаться в ночном метро. Да не просто оказаться, а ещё и прокатиться по нему на раритетном составе из вагонов типа «А»! Совсем недавно Московское метро совместно с Музеем Москвы запустило такую необычную экскурсию, и я, конечно, не мог её пропустить. Впечатления — самые положительные! Состав типа «А» меня просто пленил — блестящая краска, линкруст, дерево, хром, особый запах и звук... А какие там мягкие кожаные диваны! Реставраторов есть за что похвалить.

Поезд состоит всего из двух вагонов, причём один из них — это в принципе исторически первый вагон Московского метро с соответствующим номером «1».



Мы ехали интересным маршрутом, который был бы невозможен в иное время, — по служебным соединительным веткам состав ловко перемещался с Сокольнической линии на Филёвскую и обратно, а потом — на Арбатско-Покровскую. Так что до Парка доехать всё-таки не получилось, но из песни слов не выкинешь.



Мы выходили на самых примечательных станциях, и экскурсовод рассказывала интересные факты об истории их проектирования, строительства и реконструкции. Всем вручили радионаушники, так что слышно было даже за шумом поезда.

Вагоны были заполнены так, чтобы все экскурсанты при желании могли сидеть, то есть всего в поезде было чуть больше ста человек. Среди пассажиров были замечены известные блогеры, так или иначе связанные с метро, — Артемий Лебедев (tema), Александр Попов (russos), Макс Рублёв (metroelf) и другие.



Мы понаблюдали за станционными рабочими, занятыми ночным обслуживанием станций, сделали остановку на открытом участке напротив Белого дома (интересно, заметил ли кто из горожан необычный короткий поезд, замерший на середине моста?) и посмотрели, как разгораются лампы на станции «Электрозаводская».



Метро без толп вечно спешащих людей воспринимается совершенно по-другому. И хотя у экскурсии тоже был достаточно плотный график (по гудку поезда мы быстро грузились в вагоны, чтобы ехать дальше), было ощущение, что всё это подземное великолепие — оно для тебя, и им можно наслаждаться сколько хочешь.



Из пожеланий на будущее, если кто-то из причастных к организации экскурсий это прочитает, — хотелось бы слышать больше технической информации о самом поезде и истории его восстановления. Также я не мог не позанудствовать и не поправить экскурсовода, которая сказала, что в Великую Отечественную партизаны были вооружены автоматами Калашникова)



В общем, экскурсия однозначно стоит своих денег (3500 р.). Рекомендую всем, кого метро интересует не только как способ добраться из пункта А в пункт Б. Правда, я не знаю, насколько регулярно такие поездки будут повторяться. В нынешнем формате это вроде как был первый раз.



К сожалению, я успел сделать лишь несколько приличных фотографий, зато многое попало на видео:



0:00 — прибытие состава на станцию Сокольники.
0:09 — отправление от станции Сокольники.
0:17 — служебный тоннель от Охотного ряда до Александровского сада, прибытие на станцию.
1:10 — остановка на Смоленском метромосту.
1:18 — оборот на станции Киевская Филёвской ветки.
1:36 — служебный тоннель до станции Площадь Революции, прибытие на станцию.
2:42 — выход на неосвещённую станцию Электрозаводская.

  • 1
Вообще-то этот вагон уже не модель А в чистом виде, а модель Ам. А-шки в чистом виде не осталось, равно как и любой модификации модели Б. Впрочем модель Б мало чем отличалась от Ашки, особенно в состоянии Бм.

Спасибо. Не в курсе, случаем, о числе т.н. "приглашённых" на данное мероприятие? Понятно же, что топовые блоггеры не выкладывались по полной себестоимости билета (если и выкладывались вовсе). Возможно ли оценить количество таких присутствующих при том что обычные дневные экскурсии в 500-600 руб., проводящиеся ещё с лета - не их коленкор по сути?

  • 1
?

Log in