bootsector


Одна из трёх вещей, на которые можно смотреть бесконечно


Previous Entry Share Next Entry
Исконная физика ЛАТРа
bootsector
Когда мне требуется дополнительный прибор или инструмент, я всегда задумываюсь над тем, что лучше: купить новый либо найти и восстановить какой-нибудь старый. Первый вариант проще, но скучнее и почти всегда дороже, так что обычно я выбираю второй. А в данном случае я и вовсе ни секунды не сомневался, поскольку мне был нужен ЛАТР (лабораторный автотрансформатор регулировочный), а за них в магазинах электроники просят какие-то совершенно неприличные деньги. Так что я приобрёл за 500 р. советский ЛАТР-1М 1980 года выпуска, о работоспособности которого предыдущий владелец ничего не знал. Для читателей, незнакомых с подобной техникой, поясню, что ЛАТР позволяет плавно регулировать переменное напряжение при большой мощности нагрузки. Конкретно этот экземпляр, будучи запитанным от сети 220 В, может выдавать от 0 до 250 В при токе до 9 А.



Прибор находился не в лучшем состоянии — краска облезла, корпус местами проржавел, тороидальный трансформатор болтался и был обмотан тряпкой, а вместо исходного набора винтовых зажимов неизвестный мне радиогубитель и вовсе приколхозил какую-то жуткую розетку.



Все эти некультурные наслоения я безжалостно счистил, после чего увидел, что основные детали прибора находятся в хорошем состоянии, и его можно привести в чувство. Я выправил молотком основные вмятины на корпусе, исправил заводской брак с криво приклёпанной табличкой, правильно закрепил тороид и движок с роликом, и ЛАТР заработал, как нужно.

Оставалось только его покрасить, а я как раз искал новую фирму, которая занималась бы порошковой покраской. Корпус ЛАТРа было решено использовать в качестве «пробного шара» — если бы результат мне понравился, я бы дальше красил там и детали для моддинга. Цвет я выбрал, естественно, чёрный, как и у большинства старых электроприборов. К сожалению, результат меня не вполне устроил — покрытие получилось довольно «целлюлитным», так что от дальнейшей работы с этой конторой я отказался. Но для автотрансформатора такое качество приемлемо, тем более что мне важнее стойкость покрытия, а к ней претензий нет.



Я установил новые винтовые зажимы (двух достаточно, поскольку нет нужды переключать обмотки на сетевые напряжения 110 и 127 В), добавил хороший длинный шнур с евровилкой (ещё советского производства) и в результате получил опрятно выглядящий прибор, который, я надеюсь, прослужит мне ещё долгие годы.






  • 1
Интересно было бы посмотреть евровилку советского производства. Наверняка она тут черного цвета. А то те, что видел я - какие-то разноцветные (голубые-розовые))

Добавил фото, где её краешком видать. Действительно, она чёрная. Снята с какого-то оптического прибора 80-х гг. Мне попадались и другие, тёмно-коричневого карболита, такой бочкообразной формы. А вот ярких цветных не видел.

Цветные возможно и не советские уже, но из 90-х точно. Хотел сфоткать сейчас, но, наверное, отвёз все в деревню.

Ближе:
http://old-technics.ru/for_rw6ase/electronica-85/cable_block_power_connectors.jpg

О как. Любопытно, буду знать. С советскими компами дела не имел.

Фото бы потрохов добавить, для эстетов :)

Увы, не снимал в процессе, а теперь уж разбирать не хочется. Но там просто большой тор и вращающийся движок с графитовым роликом.

Красотища! А прибор вечный, таки да :)

Слушай, а как ты фоткаешь?

Какой именно аспект интересует?

Фотобокса здесь нет, просто лежит ватман и две лампочки по бокам, плюс люстра включена. Вообще я раньше делал фотобокс, но сейчас он нуждается в ремонте, да и не перевёз я его пока на новую квартиру. http://bootsector.livejournal.com/9587.html

Табличку зря выровняли, это культурная особенность, в этом вся соль.

У меня был другой ЛАТР, в шестигранном решётчатом корпусе.

  • 1
?

Log in