Алексей Бутырин (bootsector) wrote,
Алексей Бутырин
bootsector

Categories:

О, сколько нам открытий чудных...

...готовят собственные жёсткие диски! Сегодня я совершенно случайно обнаружил, что в одной из дальних архивных папок у меня сохранились карты для Counter-Strike, которые я пробовал делать ещё в средней школе! Более того, оказалось, что текущий год — юбилейный: свою первую карту я попробовал создать целых 10 лет назад. На самом деле я никогда не был особенно умелым игроком в Контру, да и увлечение мап-мейкерством длилось у меня от силы года два и, к счастью для всех, не привело к появлению ни одного законченного продукта. Мои карты были совершенно неподходящими для реальной игры в CS, зато неплохо выглядели (ну, по меркам графического движка 1997 г. и вкуса 14-летнего школьника), изобиловали всевозможными интерактивными элементами и даже спецэффектами. В общем, время, когда мне было бы стыдно такое показывать, уже давно прошло, так что предлагаю вам взглянуть на то, чем я занимался, вместо того чтобы гонять в футбол и курить за гаражами :-)

Как и любой школьник-картодел, первым делом я решил создать карту, которая бы воссоздавала мою школу и территорию вокруг неё. Но, будучи натурой неопытной и увлекающейся, вместо того, чтобы идти от общего к частному, я сразу пошёл штамповать всевозможные объекты типа мебели, учебников и спортивных снарядов.



Ещё мне всё время хотелось реализовать какие-нибудь новые, нехарактерные для CS объекты, так что на игровом поле появились сначала грузовик, в котором можно было ездить, потом стационарные пулемёт и гранатомёт (я даже прикрутил им визуализацию выбрасывания гильз, чего не было в оригинальной Half-Life)...



... потом самолёт, который должен был лететь по сложной траектории, падать на здание и взрываться...



...а в конце — и вовсе лифт, ведущий в бункер безумного нацистского учёного (здравствуй, Wolfenstein!).



Короче, от окончательного взрыва мозгов потенциальных тестеров карты спасло лишь то, что рабочая версия файла по какой-то причине испортилась и перестала открываться :-)



Впрочем, долго горевать я не стал, а вместо этого приступил к созданию карты в индустриальном стиле с налётом постапокалиптики. Сразу предупреждаю всех, кто имеет хотя бы малейшее понятие о работе промышленных предприятий: не ищите смысла в тех штуковинах, что вы встретите на картинках, и их взаимном расположении. Автор так видит!







А вот такой психодел можно было наблюдать в редакторе карт до рендеринга:



На картах использовались модели, честно утянутые с других карт или даже из других игр (например, как эти машины из Half-Life 2):



Хотя, строго говоря, напрямую заимствовались только текстуры, а сами объекты строились заново из примитивов. Ну и напомню, что всё это происходило в эпоху модемного интернета, когда я ещё крепко бы подумал перед тем, как качать архив весом в 1 Мб.



В одной из поздних версий этой карты, названной мною «Котельная» (de_boilery), появился уже знакомый вам дистанционно управляемый пулемёт (не носимое оружие, а именно объект карты), управляемый «по рации» и позволяющий производить быструю зачистку второго этажа помещения.



А с этого пульта можно было включать и отключать котлы. Вот только зачем?..



В один из котлов можно было даже заглянуть. А ещё можно было сесть туда и сгореть :-D. Привет медведю!



Взрыв бомбы был сделан более зрелищным за счёт подключения дополнительных спрайтовых объектов, срабатывавших по триггеру.



А в одной из более поздних версий этой карты, когда Остапа уже совсем понесло, появилась возможность при помощи выключателей, расположенных в секретном месте, затапливать игровое поле кипятком или взрывать одну из цистерн, да так, что та со свистом отправлялась в полёт через всю карту...





Жалко, я уже не помню, предусмотрел ли я возможность этой дурой кого-нибудь убить :-)



Постепенно территория вокруг котельной стала обживаться, вокруг появились другие строения (обратите внимание на буржуйку в окне и сушащееся бельё).



В некоторых домах я даже нарисовал интерьер.



Но тут меня подстерегла другая напасть: со всеми этими мелкими деталями я просто-напросто упёрся в ограничение движка на максимальное количество полигонов. Впрочем, наверное, это и к лучшему...

Учитывая, как много времени прошло с тех пор, было удивительно обнаружить, что все созданные мною карты (пусть и не в финальных версиях) по-прежнему запускаются, а некоторые сохранились даже в пригодном для редактирования формате.

В общем, для тех, у кого после увиденного возникнет желание не только хлопнуть ладонью по лицу, но и самому попробовать сыграть, я выложу здесь первую (и, наверное, наиболее адекватную) версию карты de_boilery. На ней всего лишь террористы стартуют прямо на месте закладки бомбы :-).

http://yadi.sk/d/SCoEWwOyH6Gth


Архив с необходимыми файлами нужно просто распаковать в папку с игрой (Counter-Strike 1.6). Если вдруг каких-то моделей или текстур не хватит, напишите, я выложу их дополнительно.

Tags: жизненное, игрушки, искусство, компьютеры
Subscribe

  • 50 оттенков жёлтого

    Продолжение эпопеи с отбеливанием пластика! С недавних пор я стал публиковаться на Хабре, и начал как раз со статей про Retrobright. Первую часть я…

  • Привет из 1993 года

    Для одной ретро-сборки мне понадобилось реанимировать дисковод для дискет 5,25". Если 3,5-дюймовыми флоппиками я в своей жизни пользовался много…

  • Мой самый большой (или самый маленький?) жёсткий диск

    Много лет назад мне удалось спасти от уничтожения жёсткий диск Seagate ST-412. На тот момент я имел дело только с привычными 3,5-дюймовыми дисками,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments