Алексей Бутырин (bootsector) wrote,
Алексей Бутырин
bootsector

Category:

Пип-бои и думы



Ну-ка, сознавайтесь, у кого ностальгически защемило сердце при виде этой картинки? Наверняка очень и очень у многих. Но сегодня я бы хотел поговорить не о самой легендарной серии Fallout, а о конкретном игровом объекте — портативном компьютере Pip-Boy 2000. Несмотря на то, что он является одним из символов игры, до сих пор никто из фанатов так и не сделал точной реплики этого устройства, хотя мастерски исполненные копии, например, игрового оружия и боеприпасов встречаются достаточно часто.


В чём причина такой несправедливости в отношении Pip-Boy 2000? Возможно, в том, что никто в точности не представляет, как он должен выглядеть. Даже в статье на портале «Убежище», крупнейшей русскоязычной энциклопедии Fallout, нет единого мнения о том, исполнено ли это устройство в форм-факторе лэптопа или же PDA. Нет и никакой информации о размерах Пип-боя и о том, как выглядят не показанные в игровом интерфейсе его части.

В 2007 г. датский 3D-моделлер создал, пожалуй, единственную на данный момент более-менее близкую к оригиналу визуализацию Pip-Boy 2000:



Увы, стоит признать, что выглядит получившийся девайс довольно убого. Непонятно, как его переносить, как защищены экран и органы управления от агрессивного воздействия среды, наконец, неясно, как совершать какие-либо действия, кроме переключения режимов кнопками слева.

Немного дальше в вопросах эргономики «реального» Пип-боя продвинулся неизвестный мне косплеер, изготовивший вот такую имитацию:



Хотя она сработана весьма грубо, к её плюсам можно отнести добавленный на левую сторону вращающийся переключатель и, видимо, какие-то дополнительные кнопки сверху, а также крепление для переноски. Также мне кажется удачным выбор размера корпуса.

Но всё равно получившееся мало походит на реальное устройство, пригодное для постоянного ношения и использования. Куда более правильным мне кажется подход гейм-дизайнеров Fallout 3, применённый ими при разработке Pip-Boy 3000 — новой версии портативного компьютера для обитателей Убежищ. При тех же допущениях относительно технологий игрового мира (фантастических с одной стороны и безнадёжно отсталых с другой) они, перебрав множество вариантов, создали дизайн устройства, которым действительно можно было бы пользоваться, будь оно создано на самом деле.





Хотя в игре мы управляем Пип-боем при помощи курсора мыши, анимация показывает, что «на самом деле» это герой вращает переключатель и колесо прокрутки, выбирая нужный режим. А «кнопки» Stats, Items и Data, которые мы в игре будто бы нажимаем, по задумке разработчиков представляют собой лампочки, просто показывающие, какой режим сейчас выбран.

Неплохо продуманный интерфейс, а также реалистичный внешний вид, разумные габариты и очевидный способ ношения закономерно привели к тому, что различные энтузиасты с успехом начали делать реплики Pip-Boy 3000, встраивая в них небольшие ЖК-экраны и задействуя те же механические элементы управления, что и в игре.

Но вернёмся к Pip-Boy 2000 и постараемся понять, почему такое невозможно с ним. Ведь с момента выхода первой части игры прошло более 15 лет, уж за это время, казалось бы, хоть один человек должен был придумать и изготовить стоящую имитацию? Увы! Моддинг компьютеров по мотивам Fallout обычно сводится просто к общей имитации постапокалиптического стиля:



Уберите изображение Волт-боя — и с тем же успехом это может оказаться моддинг по мотивам Stalker или Half-Life.

А попытки хоть как-то перенести в реальность игровой интерфейс из Fallout/Fallout 2 приводят к появлению вот таких чудовищных нагромождений всего, что только попалось автору под руку:



И мне кажется, что я понял, почему мы вряд ли увидим когда-то красивую и функциональную реплику Pip-Boy 2000. Присмотримся к изображению ещё раз:



Если предположить, что размеры лицевой панели этого устройства — примерно как у современного планшетника, получится, что две ручки в левой верхней части Пип-боя имеют диаметр от силы 7 мм, да ещё и расположены так близко друг к другу, что ими сможет пользоваться человек только с очень изящными пальцами. А крышечка с петлёй и ручкой справа от логотипа Pip-Boy вообще получается совершенно ювелирных размеров. Также непонятно, что за провода идут прямо из металлической панели в рамку монитора, особенно если учесть, что сигнал на ЭЛТ подводится сзади, к лучевой пушке. Ну и кнопка «Close» выглядит странно, т. к. неясно, что в действительности должно было бы закрываться при нажатии на неё.

Всё это, как мне кажется, говорит о том, что перед дизайнером, рисовавшим панель Pip-Boy 2000, в принципе не стояла задача создать имитацию реального устройства. Скорее это просто интерфейс, оформленный в общей стилистике игры. Ведь вспомните, в различных режимах можно было видеть и другие интерфейсы, например, панель инвентаря:



Она тоже выполнена в едином стиле с Pip-Boy, но вряд ли ведь кто-то полагает, что это такое дополнительное устройство аж с тремя мониторами, которое таскал с собой Выходец из убежища?

Это такой же игровой интерфейс, как и в подавляющем большинстве RPG с видом сверху. Понятно же, что, например, в Diablo II герой не управлял сам собою при помощи вырезанной из камня панели с кнопками и цветными сферами:



Но в связи с этим напрашивается довольно неутешительный вывод — попытка слепого копирования игрового дизайна Pip-Boy 2000 вряд ли приведёт к хорошему результату.

Однако фанатам «классических» игр серии расстраиваться всё-таки не стоит. Мне кажется, есть в игровом интерфейсе одна вещь, которую можно было бы воссоздать довольно точно, и она была бы при этом функциональной. Это терминал из окна диалогов:



Нижняя его часть — это вновь просто стилизованные элементы игрового интерфейса, а вот вверху мы видим конструкцию, которую ничто не мешает воплотить в реальности. Довольно стандартные электронные лампы двух наиболее ходовых типоразмеров, электронно-лучевая трубка с нормально (т. е. сзади) подведёнными проводами, динамик, подключенный через трансформатор (как раз с лампового усилителя), какие-то платы сзади, на которых можно разместить необходимые компоненты, металлическое шасси и «ящик», в который всё это упаковано... Единственным «инородным» элементом тут выглядит люминесцентный дисплей, на который выводятся реплики, но его добавление, мне кажется, было вынужденной мерой, потому что на «пузатом» экране ровные чёткие строки текста смотрелись бы неествественно. Так что можно, думаю, и «продлить» вниз обычный монитор — тогда у него как раз появятся стандартные пропорции 4 × 3.

Лишний раз перечитав этот текст, я понял, что с трудом представляю, кому он предназначен :-). Скорее это были просто мысли вслух. Мне бы хотелось самому изготовить точную реплику какого-нибудь примечательного устройства из Fallout, и я надеюсь, что когда-нибудь это сделаю. Хотя, учитывая, сколько у меня ещё других неоконченных проектов, это вопрос достаточно отдалённой перспективы.

Было бы интересно услышать мысли тех, кто близок к теме. Возможно, я что-то упустил из рассмотрения.
Tags: fallout, компьютеры, моддинг
Subscribe

  • Привет из 1993 года

    Для одной ретро-сборки мне понадобилось реанимировать дисковод для дискет 5,25". Если 3,5-дюймовыми флоппиками я в своей жизни пользовался много…

  • Подопытный кролик с фотоаппаратом

    Поскольку я тут недавно привился от коронавируса (вакциной «Спутник-Фау», как назвал её один дядька из поликлиники — видимо, в…

  • Самый большой микропроцессор в мире

    На работе я периодически рассказываю коллегам о разных диковинах из мира IT. Почему бы не рассказать и здесь — наверняка многие из вас о таком…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment