Алексей Бутырин (bootsector) wrote,
Алексей Бутырин
bootsector

Category:

Настольный терминал из Fallout 3. Часть 7

Сегодня, как и обещал, я расскажу о программной составляющей мода. Ещё летом, когда мне в руки только попал 9-дюймовый монитор, я решил погуглить, не написал ли уже кто-то эмулятор терминала RobCo. Первым делом я наткнулся на онлайн-версию мини-игры со взломом пароля за авторством некоего Митчелла Томпсона. В ней весьма точно воспроизведена игровая механика и даже позаимствованы все звуки, но, к сожалению, не реализованы остальные возможности терминала RobCo.



Поиграть можно тут.

Но затем я нашёл практически то, что нужно, — RobCo UOS Emulator Beta 1.2. Сообщения на форуме fallout3.ru, где обсуждалась эта программа, были датированы 2011-м годом, но ссылки на скачивание оказались по-прежнему активны, так что я решил посмотреть, что же это за эмулятор. Оказалось, он работает в текстовом консольном режиме и весьма точно воспроизводит процесс взлома терминала из игры — ввод «хакерских» команд, мини-игру с угадыванием пароля и переход в «главное меню».





Меню, впрочем, было не слишком похоже на игровое, да и управлялось путём ввода номера пункта, а не перемещения курсора. В игре меню терминала выглядело так:



Но даже при всех недостатках это был отличный вариант, и то, что я его обнаружил, во многом и сподвигло меня начать работы над созданием терминала. А спустя несколько месяцев я ещё раз заглянул на тот же форум, нашёл там ссылку на сайт автора, а в конце концов вышел и на него самого. Им оказался молодой энтузиаст из Алма-Аты, который, как я потом понял, написал первую версию этого терминала в совсем юном возрасте.

Он заинтересовался моим проектом и согласился доработать свой эмулятор, чтобы сделать его максимально похожим на операционку из игры. Вернее, старую версию нужно было не доработать, а скорее полностью переписать заново. Пока Zetoris занимался программной реализацией, я размышлял, чего же нам не хватает для счастья, в смысле для максимального подобия. Во-первых, при взгляде на игровые скриншоты сразу бросалось в глаза, что по горизонтали там умещается явно меньше символов, чем в стандартном окне текстового режима. Подсчёт показал, что в основном меню игрового терминала используется сетка 45 × 25, а вовсе не 80 × 25. Zetoris попробовал создать свой видеорежим под такой размер экрана, но из этого ничего не вышло. Альтернативный же 40-символьный режим DOS выглядел жутковато:



Тогда мы решили просто добавить в стандартный 80-символьный режим отступы по 17 знаков с каждой стороны с прицелом на то, чтобы я потом растянул картинку на весь экран путём настройки монитора. Правда, вскоре обнаружилось, что экран игрового терминала не всегда имеет ширину 45 знаков: на самом первом экране взлома при такой ширине поля одна длинная строка не помещалась.



Оказалось, что там экран имеет ширину как минимум 54 символа.



Видимо, программисты Bethesda не сильно заморачивались с соблюдением таких моментов. Мы же решили, что сделаем ширину в 54 символа на всех экранах — разница должна быть невелика. В итоге первый экран взлома стал выглядеть так:



Продолжение: Настольный терминал из Fallout 3. Часть 8
Начало: Настольный терминал из Fallout 3. Анонс
Tags: fallout, железо, компьютеры, моддинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments