Алексей Бутырин (bootsector) wrote,
Алексей Бутырин
bootsector

«Мировое» древо

Отложив пока начинку, я вернулся к деревянному корпусу восстанавливаемой радиолы. Раньше, если вы помните, я только отчистил его от наслоений грязи и немного подклеил.




Шпон в целом сохранился неплохо, сомнения у меня вызывала лишь горизонтальная полочка спереди, на которую явно долгое время текла вода, отчего та заметно почернела. К сожалению, я забыл снять проблемный участок в состоянии «до», но на этой фотографии видно, о чём я говорю.



Посоветовавшись с другом, который работает с деревом, я решил всё же попробовать вернуть товарный вид родному шпону. Для этого сначала я аккуратно зашкурил его, а затем пропитал тиковым маслом. У меня уже был небольшой опыт использования этого масла — оно отлично подчёркивает природный цвет дерева, не внося при этом собственного оттенка, и защищает его от разрушения.

В центре фотографии виден более насыщенный участок — туда я уже нанёс масло.



Результат мне понравился, так что я обработал всю проблемную зону.



Фотография сделана спустя несколько минут после нанесения масла, а в дальнейшем по мере пропитки небольшая разница в оттенках пропала, и шпон приобрёл очень приличный вид (во всяком случае, в сравнении с тем, что было). На снимке цвет кажется более рыжим, чем на самом деле — видимо, из-за яркой лампы вверху.

Масло, если кому интересно, я использовал такое:



Дальше было бы логично продолжить смывать старый лак по всему корпусу, но такую однообразную работу мне захотелось отложить на потом, и вместо этого я решил подкрасить декоративные чёрные полоски, идущие по краю некоторых поверхностей. Они сильно пострадали от времени, да и с самого начала были нарисованы будто спьяну, с пропусками и диким разбросом по ширине.

На следующей фотографии показана подготовка к нанесению полоски на переднюю панель... и одновременно самая большая ошибка, которую я допустил при восстановлении этой радиолы.



Вернее, даже две ошибки: во-первых, для создания маски я использовал малярный скотч, а во-вторых, для подкрашивания взял обычный перманентный маркер. Что же в этом криминального, спросите вы? Поначалу мне тоже казалось, что ничего. Результат выглядел очень прилично... ровно до тех пор, когда я не начал покрывать приёмник шеллаком. Тут я несколько забегаю вперёд (про лакировку будет отдельный рассказ), но напомню, что шеллак — это лак на спиртовой основе, как и злополучный маркер. А малярный скотч из-за своей текстурности, как оказалось, неплотно прилегает к шпону. Короче, под лаком полоска начала растворяться, и чёрные разводы под скотчем проникли в том числе и на ту самую горизонтальную полочку, которую я незадолго до этого как раз покрыл финальным, десятым, слоем лака... Я тогда так расстроился, что на месяц бросил заниматься корпусом. И лишь недавно я нашёл в себе силы исправить последствия той локальной катастрофы.

Чтобы избежать подобного в дальнейшем, для рисования полосок я стал использовать неспиртовую чёрную краску — автомобильную ремонтную эмаль Kudo. Она как раз продаётся в небольшом пузырьке с кисточкой, похожем на флакончик с лаком для ногтей. Для создания масок сложной формы я поначалу тоже решил использовать малярный скотч:



Но потом отказался от него в пользу скотча обычного — он даёт гораздо более ровную линию после отклеивания.

На боковых стенках радиолы как раз под чёрной полосой находится клеевой шов, и часть клея от времени растрескалась и отвалилась вместе с краской. Для начала я снял лак в районе полосы, затем заполнил провалы акриловой шпатлёвкой по дереву и зашкурил неровности наждачкой №400 и №2000. А острая стамеска мне понадобилась, чтобы аккуратно счистить со шпона следы слишком широкого мазка неизвестного мне красильщика из 1956 г.



На этой фотографии хорошо видно, что маска сделана из обычного скотча.



Прелесть маски в том, что красить поверх неё можно как бог на душу положит — в моём случае это особенно важно, потому что я не могу ничего ровно нарисовать от руки. Это хорошо знают те, кто видел мой почерк :-). Кстати, можно заметить, что на верхней части радиолы уже нанесён новый лак, и она выгодно отличается от страшной боковины.



Можно смело наносить и два слоя краски поверх скотча — после его отрывания останется ровная линия:



Главное — дать краске перед этим высохнуть хотя бы полчаса.

Если присмотреться, видно, что нарисованная мной чёрная полоса немного заходит и на горизонтальную часть корпуса. Так было сделано изначально; возможно, просто по небрежности, но я решил повторить всё в точности. В общем, теперь радиолу украшают три чёрных как смоль полоски равной ширины.

Чёрная краска пригодилась и ещё на одном участке: в верхней части рамки (радиола на фотографии стоит вверх ногами) есть узкая ступенька, изначально покрашенная той же краской, что и полоски.



Когда у меня ещё не было чёрной краски, я пробовал покрыть эту ступеньку битумным лаком (видно в левой части), но он всё-таки оказался слишком прозрачным, так что я снял его и сделал своё «чёрное дело».

Продолжение
Tags: Мир-154Р, железо, музей, реставрация
Subscribe

  • От Сокольников до Парка на метро

    В ночь с пятницы на субботу мне удалось осуществить свою давнюю мечту — оказаться в ночном метро. Да не просто оказаться, а ещё и прокатиться…

  • Товагищи, начинайте эволюцию!

    Это не памятник недостающему звену, это в Краснодарском крае так Ленина отреставрировали :-)

  • Том, Джерри и старое радио

    Классические серии «Тома и Джерри» были нарисованы в 40-х — 50-х годах, так что сейчас, по прошествии многих лет, они представляют…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • От Сокольников до Парка на метро

    В ночь с пятницы на субботу мне удалось осуществить свою давнюю мечту — оказаться в ночном метро. Да не просто оказаться, а ещё и прокатиться…

  • Товагищи, начинайте эволюцию!

    Это не памятник недостающему звену, это в Краснодарском крае так Ленина отреставрировали :-)

  • Том, Джерри и старое радио

    Классические серии «Тома и Джерри» были нарисованы в 40-х — 50-х годах, так что сейчас, по прошествии многих лет, они представляют…