Алексей Бутырин (bootsector) wrote,
Алексей Бутырин
bootsector

Category:

Выставка старых вагонов метро на Партизанской

У меня не получилось попасть на аналогичное мероприятие в день 80-летия метрополитена, но теперь я наверстал упущенное и доволен как слон. Меня нельзя причислить к ярым метрофанатам, но в целом эта тема мне близка, да и внешне старые поезда радуют меня куда больше современных серых гробиков. Некоторые из представленных на выставке вагонов я ещё застал в эксплуатации.



Фотографии я выстроил таким образом, чтобы постепенно углубляться в историю. Так что начнём мы с контактно-аккумуляторного электровоза ВЭКА, построенного в 1992 г.



Поскольку для машины такого типа требовалось наличие сквозного прохода, стандартные головные вагоны тех лет с «глухой» кабиной не подходили, и электровоз сконструировали на базе обычного промежуточного вагона «номерной» серии, расположив батареи прямо в салоне.



В обоих концах вагона оборудовали кабины машиниста.



Продолжает экспозицию вагон типа Е.



На первый взгляд может показаться, что он ничем не отличается от вагонов, которые до сих пор ходят по Таганско-Краснопресненской линии (разве что много лучшим качеством покраски), но это впечатление обманчиво. На самом деле там используются вагоны типа Еж («ёжики», воспетые машинистом и блогером Максом Метроэльфом), у которых иное электрооборудование и сильно упрощённые после многочисленных ремонтов салоны.



Этот же вагон не только относится к более старому и редкому типу, но ещё и может похвастать сохранившейся линкрустовой отделкой стен. Да-да, это тот самый легендарный 3605 — единственный вагон метро, которому посвящена персональная статья на Лурке.



Слева от него стоит раскрашенный в те же цвета, но совершенно иной по дизайну вагон типа Д.



Такие вагоны серийно выпускались в 1955–1963 гг. У них гладкий корпус без рёбер жёсткости и более узкие дверные проёмы.



Окна у вагонов типа Д разделены на две части и не имеют форточек: чтобы пустить внутрь свежий воздух, нужно потянуть вниз за петли и опустить всё стекло, как в дверце автомобиля.



Внутри вагон также отделан линкрустом.



Насколько я знаю, большая часть интерьера — неоригинальная и появилась лишь недавно, при восстановлении вагона. Но реставрация выполнена весьма качественно, а по российским меркам — так и вовсе прекрасно.



Следом идёт вагон типа Г.



Снаружи он похож на вагон серии Д «до степени смешения». На боку красуется большой герб СССР.



Эти вагоны были разработаны ещё до войны и выпускались (с перерывом, естественно) с 1939 по 1955 г. От вагонов позднейших серий они отличаются более толстым и тяжёлым кузовом (основательность, монументальность — отпечаток эпохи).



Салон очень похож на тот, что я видел в предыдущем вагоне — отчасти потому, что при реставрации были использованы более поздние поручни (родные не сохранились). Конкретно этот экспонат за номером 530 — тоже вещь в какой-то мере культовая. Долгое время он в изрядно потрёпанном виде катался в составе технического поезда, становясь настоящим объектом охоты метрофанатов. Про это на Лурке тоже написано.

Последним в ряду вагонов стоит путеизмеритель под названием «Д-806», хотя на самом деле, как я выяснил из сопроводительной таблички, он относится к опытной серии вагонов УМ-5.



Выпущен этот старичок был ещё в 1949 г., но я помню, что видел его на одной из линий в составе технического поезда ещё не так давно.

Внутри вагона — красота:



«Дёрни, пёс!»



А завершает экспозицию... нет, не идеальная машина для зомби-апокалипсиса, как можно подумать по конструкции и цвету, а самоходный снегоочиститель на базе грузовика ГАЗ (1956 г.)



Вот такая получилась выставка. Жалко, что не привезли самые старые вагоны (А и Б), но раз уж метрополитен наконец-то взялся за сохранение своего наследия, думаю, мне ещё представится возможность их увидеть.
Tags: метро, мои фотографии, праздники
Subscribe

  • 50 оттенков жёлтого

    Продолжение эпопеи с отбеливанием пластика! С недавних пор я стал публиковаться на Хабре, и начал как раз со статей про Retrobright. Первую часть я…

  • Привет из 1993 года

    Для одной ретро-сборки мне понадобилось реанимировать дисковод для дискет 5,25". Если 3,5-дюймовыми флоппиками я в своей жизни пользовался много…

  • Мой самый большой (или самый маленький?) жёсткий диск

    Много лет назад мне удалось спасти от уничтожения жёсткий диск Seagate ST-412. На тот момент я имел дело только с привычными 3,5-дюймовыми дисками,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment