?

Log in

No account? Create an account

bootsector


Ретротехника, самоделки и борьба с идиотизмом


Previous Entry Share Next Entry
«Цифра» не выцветает
bootsector
У меня был пост про реставрацию семейного альбома со старыми фотографиями. Теперь руки дошли до «аналоговых» снимков, сделанных уже моими руками.

Большая их часть хранится в альбомах, но избранные карточки вставлены в рамки. И те из них, на которые попадает много солнечного света, уже порядком выцвели. Например, вот этот кадр 2001 года, на котором запечатлены бабушка с дедушкой, пришёл в совершенно непотребное состояние:



Какой-то намёк на оригинальные цвета можно найти лишь по краям, где свет загораживала рамка, но в центральной части почти все тёплые тона оказались утрачены. Восстановить их по такому исходнику, мне кажется, почти нереально — по сути надо раскрашивать снимок заново. Но, к счастью, в 2009 году, когда я работал в компьютерном журнале, мне поручили написать статью об одном сканере, и я в качестве теста оцифровал с его помощью все фотографии, до которых смог дотянуться.

На тот момент карточка стояла на солнце всего 8 лет, а не 18. Сохранность цветов была не в пример лучше, хотя граница рамки, конечно, уже заметна:



Увы, поскольку я сканировал по четыре фотографии за раз, две из них, включая эту, вышли за границы рабочей области сканера, и справа кадр получился обрезанным. Но это мы поправим в конце.

А пока что я создал серию корректирующих слоёв и масок сложной формы, чтобы выровнять яркость и цветовой тон между выцветшими и хорошо сохранившимися участками.



Ну и раз уж я взялся за цифровое редактирование снимка, было бы странно не попытаться его улучшить — например, подняв резкость и насыщенность. Чтобы при этом кожа и волосы не приобрели неестественно яркие цвета, я сделал для них защитную маску:



В качестве завершающего штриха я воссоздал отсутствующий фрагмент при помощи функции «Заполнить с учётом содержимого». Она делает комбинацию из уже существующих элементов изображения — естественно, не вполне соответствующую действительности, но поскольку эта часть будет закрыта рамкой, такое упрощение можно считать допустимым.

В результате получилось так:



Я специально сделал фотографию чуть более контрастной, чем нужно, и с небольшим уклоном в желтизну, чтобы в дальнейшем по мере выцветания она приобрела естественный вид. Живы будем, лет через десять вернёмся к этому вопросу) А пока посвежевший снимок радует моих домочадцев.




  • 1
Нам повезло дожить до времён, когда цифровая техника позволяет и восстановить, и исправить огрехи проявки-печати, вытянуть недостатки технологий и нарушения производственного цикла пленок и бумаг.
Мне удавалось со старых негативов, даже с плёнок "Свема" и "Тасма" получить результаты, в принципе невозможные при проэкционной печати и химическом процессе.

Да, всё так. Жалко, что такие возможности не появились раньше — сколько всего интересного можно было бы сохранить.

Мне кажется, вы просто до конца не знаете всех возможностей химической обработки.

"вспомнил про мешок слайдов которые ждут*

Это точно, сразу грустьтоска напала, потому что их реально мешок.


.......vy krut!😎👍

Круто. Как думаешь, стоит слайдсканнер покупать или можно обойтись высоким разрешением обычного?

у обычного подсветка не стой стороны) сканер для слайдов/плёнок работает "на просвет"

Есть формально любительские сканеры, но с подсветкой для сканирования слайдов. У меня сейчас такой. А angry_atc, думаю, имел в виду профессиональный слайд-сканер исключительно для плёнок. Такими не пользовался, ничего не могу сказать.

Я одним таким пользовался. Больше разрешение и встроенные "инструменты"(авто-удаление царапин, -коррекция цвета, -прочее). Если не намерен тратить пол дня на поиск оптимальных настроек, лучше не связываться. И процесс не то что быстрый. Все авто-фичи реализованы в дровах-сканера. Но это, мой опыт, основанный на общении с одной моделью. Как совет воспринимать не стоит. Как по мне гораздо важнее чистота помещения/материала/оборудования. Для меня этот вопрос - бетонная стена(

  • 1