Алексей Бутырин (bootsector) wrote,
Алексей Бутырин
bootsector

Categories:

50 оттенков бежевого

Продолжаю заниматься восстановлением внешнего вида пишущей машинки Optima M12.



В прошлый раз я остановился на том, что более или менее освоил снятие верхнего слоя краски с сохранением нижнего, оригинального. Дело не стоит на месте:



Напомню, что из всей опробованной химии лучше всего себя показала смывка Body 700.



Кожух, закрывающий катушки и литерные рычаги, нужно было покрасить заново. Поскольку он алюминиевый, я купил специальный кислотный грунт, который немного протравливает поверхность и по идее должен держаться прочнее.



Сразу обнаружился его недостаток: после испарения растворителя остаётся очень тонкий слой. Например, на верхней фотографии — целых три слоя, а поверхность металла всё ещё проглядывает. В сумме пришлось нанести 9 слоёв, истратив почти весь баллончик.



Внимательные читатели заметят, что я закрывал малярным скотчем нижний бортик, чтобы он оставался блестящим. Так и было задумано изначально; то, что его задули серым во время прошлой перекраски, — халтура. Кстати, для наилучшего результата скотч нужно менять после каждой пары-тройки слоёв, пока они не высохли окончательно.

Что ж, поверхность подготовлена, остаётся один вопрос — чем красить? Ведь нужно точно подобрать цвет, соответствующий оригинальному. Понятное дело, что в магазинах с готовыми баллончиками такого не купить. Я взял каталог RAL в надежде, что раз машинка немецкая — может, подойдёт один из стандартных цветов этой палитры, принятой ещё в 1927 году? Увы, нужного оттенка тоже не нашлось. Оставался только один вариант — колеровка на заказ по образцу. Компрессора и краскопульта у меня нет, так что я заказал баллончик. Удовольствие обошлось в 1200 рублей, но чего не сделаешь ради искусства?

В качестве образца я использовал панель с каретки. По-моему, получилось идеально:



Краска оказалась куда более плотной, чем грунт, и в итоге я ограничился двумя слоями.



Впрочем, каждый из них наносился в несколько этапов: поскольку кожух имеет сложную форму, я каждый раз поворачивал его так, чтобы окрашиваемая в данный момент поверхность была более или менее горизонтальна, чтобы избежать наплывов краски.



Промежуточный результат:



А пока краска сохла, я потихоньку занимался очисткой механизмов машинки, которые изрядно заросли всякой дрянью. Здесь всё по-старинке: ватные тампоны с бензином или ацетоном, пинцет, — вперёд и с песней.



Буду рад любым советам относительно того, как ускорить этот процесс.
Tags: железо, музей, реставрация, старый хлам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments