?

Log in

No account? Create an account

bootsector


Ретротехника, самоделки и борьба с идиотизмом


Previous Entry Share Next Entry
50 оттенков бежевого
bootsector
Продолжаю заниматься восстановлением внешнего вида пишущей машинки Optima M12.



В прошлый раз я остановился на том, что более или менее освоил снятие верхнего слоя краски с сохранением нижнего, оригинального. Дело не стоит на месте:



Напомню, что из всей опробованной химии лучше всего себя показала смывка Body 700.



Кожух, закрывающий катушки и литерные рычаги, нужно было покрасить заново. Поскольку он алюминиевый, я купил специальный кислотный грунт, который немного протравливает поверхность и по идее должен держаться прочнее.



Сразу обнаружился его недостаток: после испарения растворителя остаётся очень тонкий слой. Например, на верхней фотографии — целых три слоя, а поверхность металла всё ещё проглядывает. В сумме пришлось нанести 9 слоёв, истратив почти весь баллончик.



Внимательные читатели заметят, что я закрывал малярным скотчем нижний бортик, чтобы он оставался блестящим. Так и было задумано изначально; то, что его задули серым во время прошлой перекраски, — халтура. Кстати, для наилучшего результата скотч нужно менять после каждой пары-тройки слоёв, пока они не высохли окончательно.

Что ж, поверхность подготовлена, остаётся один вопрос — чем красить? Ведь нужно точно подобрать цвет, соответствующий оригинальному. Понятное дело, что в магазинах с готовыми баллончиками такого не купить. Я взял каталог RAL в надежде, что раз машинка немецкая — может, подойдёт один из стандартных цветов этой палитры, принятой ещё в 1927 году? Увы, нужного оттенка тоже не нашлось. Оставался только один вариант — колеровка на заказ по образцу. Компрессора и краскопульта у меня нет, так что я заказал баллончик. Удовольствие обошлось в 1200 рублей, но чего не сделаешь ради искусства?

В качестве образца я использовал панель с каретки. По-моему, получилось идеально:



Краска оказалась куда более плотной, чем грунт, и в итоге я ограничился двумя слоями.



Впрочем, каждый из них наносился в несколько этапов: поскольку кожух имеет сложную форму, я каждый раз поворачивал его так, чтобы окрашиваемая в данный момент поверхность была более или менее горизонтальна, чтобы избежать наплывов краски.



Промежуточный результат:



А пока краска сохла, я потихоньку занимался очисткой механизмов машинки, которые изрядно заросли всякой дрянью. Здесь всё по-старинке: ватные тампоны с бензином или ацетоном, пинцет, — вперёд и с песней.



Буду рад любым советам относительно того, как ускорить этот процесс.


  • 1
"Буду рад любым советам относительно того, как ускорить этот процесс."
Кёрхер в помощь ))

Чтобы потом это всё заржавело? Или у них есть какие-то системы безводной очистки?

Продувка воздухом (от компрессора), масляная ванна или балончик со мазкой спасут металл от ржи.

Засунуть в тазик с бензином?

Реставрация - процесс продолжительный. Но если добиться результата, это перекроет все издержки.
Я не знаю, как ускорить процесс, но результат меня восхищает!

У моей матушки такая была. Она работала машинисткой в издательстве "Детская литература". Вот такая "Оптима" была первой машинкой. Работала "на дому", поэтому хорошо помню её стук. Потом появилась "Ятрань", а позже какая-то немецкая.

Про кислотный грунт впервые узнал, спасибо! Ускорить процесс вряд ли получится. У меня например на восстановление механизма ушло 2 недели плотной работы...

Для ускорения процесса чистки предлагаю очиститель тормозных дисков. Это, по сути, газированный растворитель в баллончике, продаётся от супермаркетов до автомагазинов. У некоторых производителей баллончик прямо с носиком - для пущей прицельности.

  • 1