Алексей Бутырин (bootsector) wrote,
Алексей Бутырин
bootsector

Categories:

Алексвилль не сразу строился

В этом посте я расскажу о том, как обнаружил на старой дискете город из SimCity 2000, созданный мной в 1999 году, и что получилось из попыток его достроить в наши дни.

Если бы мне кто-то двадцать лет назад сказал, что я готовлю материал для будущего поста в интернете, я бы подумал, что у дяди или тёти не всё в порядке с головой. Я просто играл в одну из своих любимых компьютерных игрушек — SimCity 2000. В дальнейшем я перепробовал и остальные градостроительные симуляторы от Maxis, но особый след в душе оставила именно двухтысячная версия. Если что, вышла она в 1993 году.



Когда я был совсем маленьким и не понимал, как строить город, который мог бы развиваться и обеспечивать себя, я просто возводил муниципальные здания типа электростанций, школ и пожарных частей, опоясывал их железной дорогой, высаживал вокруг лес и заворожённо наблюдал, как по кругу бегает бело-синий паровозик. Такой вот симулятор деревни Новокурьяново.

Мне настолько нравилась игра, что летом, когда меня увозили на дачу, я по памяти рисовал на бумаге игровой интерфейс и придумывал, что я построю, когда вернусь в Москву. Эти художества, конечно, не сохранились, зато остались рисунки чуть более позднего времени, где я уже придумывал новые типы сооружений. В частности, по моей задумке в игре должна была появиться добывающая промышленность (рисование залежей угля на контурных картах по географии не прошло даром. Привет вам, Нина Николаевна). Любопытно, что эта идея буквально в таком же виде спустя много лет была реализована в пятой части игры.



Но вернёмся к SimCity 2000. Годам к восьми я уже знал, что в городе нужно выделять зоны под жильё, торговлю и промышленность, и что к ним нужно подводить дороги, электричество и воду, чтобы они развивались. Мои крошечные города начали заселяться виртуальными жителями и даже приносить какой-то доход.

Все они нескромно назывались в честь создателя — Alextown. Один из городов показался мне настолько удачным, что я записал файл с ним на дискету, чтобы отнести на урок информатики и похвалиться перед друзьями. Кажется, город их не особенно заинтересовал — тогда всем больше хотелось поиграть по сети в Doom. Зато дискета сохранилась, и через много лет я обнаружил на ней файл ALEXTOWN.SC2. Это единственный мой файл родом из XX века, который дожил до настоящего времени — остальные пропали либо при смене компьютера, либо при поломке жёсткого диска в 2004 году (о, сколько замечательных видеороликов из Carmageddon 2 тогда кануло в Лету!).

Что же скрывалось внутри?



Небольшой городок на 7 тысяч жителей, почти без высотных зданий, зато с железной дорогой, которая на самом деле ему не нужна и только зря расходует бюджет (кто сказал «монорельс»?). А на окраине возвышался шикарный мост, напоминающий знаменитые Золотые ворота — тоже, разумеется, построенный в первую очередь для красоты.

Но вообще надо признать, что город был спроектирован не так уж плохо. Угольная электростанция и фабрики размещены в углу, чтобы половина дыма уходила к соседям за край карты, в наличии полицейский участок, школа и больница, а кварталы имеют оптимальный размер 6 × 6 (ленивые симы не ходят пешком больше трёх клеток). Есть, конечно, и недостатки — слишком большие зоны одного типа, нехватка мест для отдыха, избыточная система водоснабжения (я прокладывал трубы подо всеми дорогами, видимо, насмотревшись на то, как их постоянно перекапывают в реальной жизни).

Время в виртуальном городке остановилось в 1945 году. Для круглого счёта лучше подошёл бы 1950-й, но и так неплохо. Дело в том, что в игре все электростанции, кроме ветряных и гидро-, имеют срок службы 50 лет (хотя если построить их в самом начале года — фактически 51). Когда он истекает, нужно заново выложить полную стоимость сооружения. Для угольной электростанции, самой дешёвой из доступных на раннем этапе игры, это 4000 симолеонов — огромная сумма при годовой прибыли порядка 500 $. Поэтому ближайшие пять лет я бы всё равно ничего не строил, а только копил деньги на модернизацию энергосистемы.



Первую попытку достроить свой Алекстаун (переименованный к тому моменту в более благозвучный Алексвилль) я предпринял пять лет назад.

К 1995 году население виртуального города выросло вдвое. В нём появились музей, яхт-клуб и здание совета, а мост, на котором раньше почти не было машин, превратился в одну из главных транспортных артерий.



Было построено несколько новых электростанций, в том числе и экологически чистых солнечных. Кстати, оказалось, что для них предусмотрен элемент реализма: в дождливую и пасмурную погоду они вырабатывают меньше энергии. В самой игре об этом ничего не сказано.



Общий вид в 1995 году:



По мере роста города я сталкивался с новыми проблемами. Всё время увеличивался трафик, отчего рядом с загруженными улицами падала стоимость земли и росло загрязнение. Чтобы бороться с этим, я строил автобусные парки, развивал рельсовый транспорт, увеличивал связность дорожной сети. Варламов был бы мной доволен.



В игре есть много удобных инструментов для анализа положения дел в городе. Можно открывать их в отдельном окне, а можно накладывать цветовую градацию прямо поверх основной карты. Вот так, например, меняется дорожная обстановка, если проложить дополнительную улицу внутри большого микрорайона (чем ярче цвет, тем плотнее движение):



Газеты рассказывают о том, что заботит жителей. А заодно веселят сгенерированными заголовками:



Видимо, редакторы не извинились, поэтому в следующих частях игры газет уже не было.

Вот так развитие города выглядит в динамике (между кадрами — 50 лет):



Кстати, только благодаря этой анимации я узнал, что в игре сами собой растут новые деревья.

К сожалению, Сергею Семёновичу мне не вполне удалось превратить Алексвилль в комфортный европейский город. У жителей довольно низкий уровень образования, потому что я поздно построил университет и не позаботился о доступности школ. Несмотря на все старания, городу постоянно не хватает энергии, и я никак не могу накопить достаточно денег, чтобы построить даже атомную электростанцию (а ведь там есть и всякие футуристические). В конце XXI века Алексвилль по-прежнему существует за счёт сжигания угля и газа. Дивный новый мир, который мы заслужили.



Первую линию метро удалось проложить только в 2080-х (Омск, не теряй надежду!). В Алексвилль не слишком охотно переезжали жители, и мне приходилось снижать налоги, чтобы их приманить, а это порочная практика — доходы города падают, денег на развитие почти не остаётся, а поднять налоги обратно уже не получится без сильного недовольства граждан.

В общем, уже в этом году я решил ещё раз начать с той же точки, учтя допущенные ошибки. И получилось так:



Город перекинулся на другую сторону реки, а население составило почти 83 тысячи человек против прежних 36. Появились аэропорт и морской порт; было построено множество высотных зданий размером 3 × 3 клетки, которые становятся доступны только при очень высокой стоимости земли. Яхт-клубов стало три вместо одного. Энергией город обеспечивают атомные, солнечные и гидроэлектростанции; последняя угольная была снесена в 2052 году.



В городе есть экспериментальные районы. Например, в этом вообще нет автомобильных дорог, только железные. Для станций тоже действует правило трёх клеток хода, поэтому получается, что железнодорожная инфраструктура занимает немногим меньше места, чем здания, к которым она подвозит симов. Но почему бы и не попробовать? Могу себе позволить)

sc2k_069

Спрос на все типы зон — стабильно высокий. Жители устраивают парады в мою честь.





Картинка с городом в большом разрешении. Для получения скриншотов достаточного размера пришлось запустить под виртуалкой Windows-версию игры. Что интересно, цветовая палитра в ней немного отличается, и не в лучшую сторону, а музыка звучит совершенно по-другому.

В сравнении с предыдущей попыткой цифры следующие:

Население: 36100 — 82690
Уровень здравоохранения: 66 — 70
Уровень образования: 85 — 100
Годовая прибыль: 867 — 4686

Наглядное сравнение положения дел в 2095 году:



Несомненно, можно было добиться и лучших результатов. Я ведь не большой мастер игры в SimCity, я просто большой любитель) К тому же не стоит забывать, что первые 45 лет городом управлял 9-летний школьник.

Если вам интересно, как-нибудь в другой раз я могу рассказать, насколько удачнее получился город, построенный на том же ландшафте с нуля с моими нынешними знаниями, и выложить другие сканы из тетрадочки с детскими рисунками. Там есть фантазии по мотивам Might and Magic VIII, Doom, Ghost Recon, Counter-Strike, Z.A.R., Carmageddon II, Hogs of War и The Sims, а также несколько полностью придуманных игр и просто куча всякой забавной и наивной ерунды)
Tags: жизненное, игрушки, компьютеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments